Цветовой круг "И красное покажется более огненным на желтом фоне, и так же все цвета, окруженные своими прямыми противоположностями.
Из цветов равной белизны тот покажется более светлым, который будет на более темном фоне, а черное будет казаться более мрачным на фоне большей белизны".
Леонардо да Винчи.
 
 
Как нельзя лучше подходят слова великого мастера к теме нашего урока о теории цвета в фотографии.
Любой фотограф в своем творчестве сталкивается с темой цвета во время фотосъемки, последующей обработке фотоснимков и подготовке их к печати.
 
Теория цвета - учение, которое говорит о том, что в зависимости от выбранного сочетания цветов на снимке, мы с вами получим совершенно разное восприятие этой фотографии зрителем.
  Варьируя с выбором цвета, можно добиться у зрителя совершенно разных чувств и эмоций, которые дополнительно наполняют снимок соответствующим смыслом. Авторы часто используют этот мощный инструмент для подчеркивания своих идей, которые они закладывают в свои произведения.
При правильном сочетании оттенков вы сможете усилить эффект от просмотра вашей работы. Сможете сделать ее более запоминающейся. Или наоборот, при неудачном сочетании тонов, у вас может получиться или серая посредственность, или скучная и даже гнетущая картина.

 

Зачем нам в фотографии цвет?
Как ни странно, но этот вопрос с завидной регулярностью задают мне во время лекций в фотошколе.
А в самом деле, зачем нам с вами в фотографии цвет? Что он нам с вами дает?
Может несколько наивным кажется этот вопрос, но это если мы с вами не будем задумываться над тем, как наше произведение влияет на зрителя и какие чувства в нем пробуждает во время просмотра.

Цвет придает фотографии достоверность и документальность. С этим утверждением сложно не согласиться, ведь мы с вами видим окружающий мир в цвете. Именно цветное изображение для нас является нормой. А раз так, то любое искусственное искажение цвета на фотографии должно быть понятно зрителю и иметь какое-то веское эстетическое обоснование.

Цвет помогает автору сконцентрировать смысловые и визуальные центры изображения. Чем ярче объект на фотографии, тем сильнее он будет притягивать к себе внимание зрителя. Цвет в этом случае - это мощный инструмент в построении композиции снимка.

Одним из основных правил при работе с цветом является принцип построения геометрии кадра с помощью цвета. Более близкие объекты на снимке всегда обладают более яркими цветами. Удаленные объекты, напротив обладают более низкой насыщенностью цвета. Это объясняется тем, что воздушная дымка снижает насыщенность цвета у удаленных объектов. Это правило может быть нарушено при макрофотографии и в отдельных случаях при пейзажной фотосъемки. В качестве такого исключения у нас с вами может выступать съемка пейзажа во время заката. В этом случае наиболее насыщенным и ярким объектом на снимке у нас будет заходящее светило.

Цветовой тон или общая температура цветовой гаммы на фотографии позволяет зрителю разобраться с вопросом о принадлежности этого произведения к тому или иному времени года или дня. Утро, полдень или вечер отображен на фотографии.

Необходимо помнить, что цвет может как пробудить дополнительное внимание к фотографии, так и полностью убить желание ее рассматривать.

 

 
Значение цвета
Значение цвета в любом изобразительном искусстве, в том числе и в фотографии, является выражением творца к восприятию окружающего мира. Цвет совместно выступает с такими элементами художественной формы, как композиция, колорит, фактура и пространство. С помощью цвета возможно формирование чувства объема в фотографии за счет цветовой перспективы или организовываться логические связи между отображаемыми объектами и окружающей их средой, могут подчеркиваться материальные свойства предметов, а так же задаваться общее эмоциональное настроение.
Ниже мы разберем основные цвета и их оттенки с точки зрения влияния цвета на наше восприятие.

 

 
Красный цвет. Этот цвет символизирует очень широкую гамму значений и качеств. Вот лишь некоторые из них: кровь, опасность, страх, злость, ярость, страсть, любовь и влечение, действие и приключение. Мы с вами можем ассоциировать красный оттенок с смелостью, храбростью и вызовом. Несомненно красный цвет является самым впечатляющим из цветов, на который зритель будет реагировать намного быстрее, чем на любой другой оттенок на снимке. Именно красный цвет максимально привлекает внимание зрителя. Если вам на снимке необходимо привлечь внимание зрителя к какой-то детали или в целом создать запоминающийся кадр, то стоит подумать о том, что бы ввести в композицию какие-то объекты с красным оттенком.
Аполлоновка. Рыбаки 
Не стоит в фотографии злоупотреблять красными тонами. Обилие красного даст чувство тревоги и зрителю будет неуютно рассматривать вашу работу.
 
Оранжевый цвет. Он сочетает в себе веселье желтых тонов и также активно передает страсть красных оттенков. В отличие от красного цвета, оранжевый придает фотоснимку чувство радости и теплоты. Именно этим можно пояснить, что на пейзажах на которых отображены скалы с красноватым оттенком при красивом теплом свете, который мы с вами можем застать во время заката. При таких фотографических условиях вы сможете создать теплый и приятный взгляду снимок, в котором будет ощущаться какая-то недосказанность, интрига и мощь природы.
 
Желтый цвет. Этот цвет считается цветом радости и веселья. Он так же может ассоциироваться с оптимизмом, фантазией и энергией. Желтый - это цвет солнца и тепла. в сочетании с другими цветами может создавать различные оттенки, которые будут иметь разное значение. Например, если смешать желтый цвет с зеленым, то при большой насыщенности такое сочетание будет пробуждать в зрителе чувство тревоги и ощущение некоего драматизма в сцене, а если наоборот мы с вами будем использовать легкие пастельные тона, то такое сочетание будет наоборот успокаивать и расслаблять.
Так же как и с красным цветом нам с вами необходимо соблюдать чувство меры с использованием желтых тонов, чтоб не вызвать у зрителя чувства излишней эйфории или болезненной желтизны. Особенно это актуально при портретной фотосъемке. помните, что любой посторонний оттенок желтого будет создавать чувство нездорового ощущения.
 
Зеленый цвет. Этот цвет ассоциируется с жизнью, новыми начинаниями, развитием и ростом. Зеленый цвет связывают с финансами. Зеленый цвет ассоциируется с стабильностью и надежностью. Психологи считают, что зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему человека. Именно из-за этого свойства зеленого цвета, врачи рекомендуют в доме в интерьере использовать всевозможные оттенки зеленого цвета.
Однако, при смешении желтого с зеленым мы получаем с вами насыщенный цвет, который может ассоциироваться с злом, колдовством и прочими негативными вещами. Мультипликаторы из Уолта Диснея именно данные оттенки используют в своем творчестве, когда создают очередных злодеев.

 

 
Синий цвет. Синий цвет действует успокаивающе на зрителя. Это холодный цвет мы с вами ассоциируем с небом, водой, бесконечностью, простором, холодом, льдом, чистотой и с недостатком внимания и любви. Синий цвет - цвет который вызывает чувство депрессии и подавленности. Фотографии в синей тональности не очень хорошо продаются, т.к. многие не желают приобретать такие произведения для своего дома, боясь привнести в домашнюю атмосферу чувство холода. А вот для гостиных и офисных помещений часто выбирают морские пейзажи, хотя на них тоже присутствуют в большом количестве синие оттенки.
 
Фиолетовый цвет. Вы редко встретите в природе данный цвет. Фиолетовый цвет ассоциируется с могуществом и богатством. В фиолетовом цвете вы сможете ощутить взаимодействие энергии красного и успокаивающее действие синего цветов. Часто фиолетовый цвет связывают с проявлением благородства, передачей ощущения тепла и  чувства элегантности.
 
Черный цвет. Все что связано с страхами, неуверенностью, несчастьями и злом может быть выражено с помощью черного цвета. Это один из самых угрюмых и подавляющих оттенков. Дополнительно можно отметить, что черный цвет очень хорошо увязывается с мистикой, недосказанностью и заставляет зрителя избегать темных мрачных участков, концентрируя внимание на ярких и светлых участках произведения. с помощью темноты в своем произведении вы сможете подтолкнуть зрителя к рассмотрению того объекта или действия, которое считаете наиболее важным. В целом темные фотоснимки производят на зрителя гнетущее впечатление.
 
Белый цвет. Он ассоциируется с светом, простотой, невинностью, легкостью, воздушностью, чистотой, раем, пустотой и нейтральностью. В сочетании с темными пятнами любого из оттенков, белый цвет будет притягивать к себе внимание зрителя.       
 

 

 

 

Общие правила по работе с цветом в фотографии

Давайте с вами постараемся познакомиться с основными принципами по работе с цветом во время фотосъемки и обработки изображений.

 

В разработке!


 

a4-inv

"МИГ":

 

  • интересно
  • познавательно
  • весело
  • здорово

КОНТАКТЫ:

Адрес: пр. Ген.Острякова, 93

т. +7-978-712-5154

E-mail: foto-mig.alex@mail.ru

Skype: Фотошкола МИГ

Карта сайта фотошколы "Миг"

ПАРТНЕРЫ: